белый и пушистый... (snowballl) wrote,
белый и пушистый...
snowballl

Categories:

Реальность виртуального: как электронные жалобы меняют мир к лучшему

О том, что у петербуржцев есть «электронная жалобная книга» я узнала случайно. Готовила материал для КП о полезных приложениях для смартфона и увидела в AppStore красивую иконку с гербом и надписью «Наш Петербург».

IMG_5827IMG_5829IMG_5828

Скачала, поставила, зарегистрировалась на одноименном портале и получила доступ к чудесному инструменту. Уборка мусора, отсутствие горячей-холодной воды, неработающие лифты - обо всех этих проблемах горожане могут сообщать не вставая с кресла. Хотя нет, фото иллюстрирующее жалобу все-таки лучше сделать. В приложение есть и статистика, в каких районах больше жалоб, на что жалуются, сколько проблем уже решено, сколько еще осталось. В общем, я порадовалась за петербуржцев.



Вчера мне посчастливилось наблюдать как система работает изнутри. Директор СПБ ГКУ «Городской мониторинговый центр» Александр Терехов подробно рассказал, что происходит, когда жалоба попадает в центр модераторам.

Модераторов всего трое, однако они успевают обрабатывать все сообщения. На рассмотрении жалоба находится не дольше рабочего дня. Затем, если они принимаются в работу, модераторы направляют ее лицам ответственным за конкретную проблему.

IMG_5793IMG_5786

О модерации стоит рассказать подробнее. Не все жалобы могут попасть в работу. Не потому, что люди просят чего-то нереального, а просто потому, что такой тематики не прописано в системе. А не прописано оно, потому что нет отработанного механизма взаимодействия, с так сказать, с причастными службами. Например, просьба поставить скамейку в парке и во дворе дома. Первую отклонят, вторую примут в работу, так по ней уже есть связь (я так поняла, что по большей части нормативная база взаимодействия) с исполнителями.

Сейчас в системе заложено 53 тематики, но уже до 28 июля должны быть согласованы еще 145, август-сентябрь они будут доступны в тестовом режиме, а ближе к зиме просить скамейки можно будет везде.

Перед тем, как раскрывать планы и статистику, нам (журналистам и блогерам) показали на примере одной заявки как проходит модерация. Жители дома по ул. Чайковского пожаловались на грязную лестницу в парадной….

IMG_5799

А дальше, нас повезли по следам жалобы. В дом по ул. Чайковского. Там нас ждала Елена Владимировна, гендиректор УК ООО «Жилкомсервис №3». А в указанной парадной уже наводили порядок.

Сначала мы боялись, что нас захлестнет количество жалоб, но оказалось зря, - рассказала Елена Владимировна. - Из мониторингового центра нам приходят только те жалобы, которые действительно соответствуют нашему профилю.

В целом, работой системы оказались давольны все. Диспетчерский отдел уже ждал отчета о проделанной работе. Там решают отправлять ли ответ заявителю, или для отчета чего-то не хватает. Например, подтверждающих фотографий.

Пока мы ждали съемочную группу, которой для «картинки» нужен был грязный подъезд, а найти такой в центре Петербурга, скажу честно, сложновато, я начала изучать все наглядности, имеющиеся в кабинете.

IMG_5804

Карта центрального района. С лампочками. Когда-то давно, именно так отслеживалось состояние домов. По разноцветным лампочкам. Теперь карта, скорее визуальный помощник - знать местонахождение всех домов (несколько тысяч домов!!!) нереально. Я в Хабаровске-то путалась, а тут тысячи домов от набережной до набережной.

IMG_5808

На другой стороне висела еще более аутентичная карта.

Это схема тепловых сетей, - объяснила начальник диспетчерского центра Людмила Астахова. - А это (указала она на стоящие ниже мониторы) информация по всем лифтам.

IMG_5825
IMG_5824
IMG_5823

Когда кто-то оказывается заложником лифта - знайте, нажмете кнопочку - вас услышать работницы диспетчерского центра. Услышат и помогут! Пиликает вызов громко и навязчиво. В этом мы убедились как раз во время записи синхрона :)

IMG_5815

Знаете, многие в интернете любят рассуждать о потемкинских деревнях. Мол - кругом показуха. Так вот, в работе системы (а это не просто портал, это целая система взаимосвязий разных организаци и отделов!) деревень не обнаружено. Проект «Наш Санкт-Петербург» не только помагает, но и упрощает решение проблем. Вместо круговорота бумажек, четкие сообщения конкретным адресатам.

Рекомендую, друзья. Ставьте приложение и не бойтесь писать о мусоре, некачественном ремонте, отсутствии воды и скамеек. Если мы не будем равнодушны к городу, то и город не будет равнодушен к нам.

Tags: ЖКХ, интересности, интернет, мысли, наш санкт-петерьург, питерский lytdybr, рабочее, фото, фотоотчет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments